Наследие

6 великих женщин и их броши

Много цветов в саду, а роза – одна. Есть множество украшений, но брошь особенна. Женщина выбирает брошь Van Cleef & Arpels, когда ей есть что сказать миру и она точно знает, как она хочет это произнести. Как артикулировать.

Бриллиантовая брошь могла оказаться на платье, а могла – на темных волосах Джеки Кеннеди.
Другие украшения, как ни прекрасны, знают свое место. У колье – шея, у сережек – уши, у браслета – запястье. И только брошь может быть где угодно. На груди – как орден за заслуги, на лацкане – как значок победителя, поверх накладного кармана – как эмблема аристократического клуба. Но разве этим исчерпываются возможности броши? Она креативна, она независима, она сама решает, где ей быть, она путешествует и выбирает – как поступает настоящая женщина в эпоху джет-сета.

Великие женщины носили броши Van Cleef & Arpels не для того, чтобы показать, что они не хуже других. А для того, чтобы продемонстрировать удивленному миру, что они – особенные, исключительные, обладающие не только чувством стиля, но и чувством юмора. Бриллиантовая брошь могла оказаться на платье, а могла – на темных волосах Джеки Кеннеди. Или стать главным акцентом ее жемчужных ниток. Броши сверкали на вечерних сумочках. Броши могли даже украсить туфельки Уоллис Симпсон, герцогини Виндзорской.

Броши крепили колье-браслеты в фантастических рasse-partout, держали перья на шляпках, прихватывали шиньон, придерживали край платья, акцентировали складку, купались в мехах. Они напоминали перья жар-птиц, волшебные цветы, бабочек и стрекоз, они рассказывали сказки про фей и болтали о балете. Впереди всех остальных ювелирных шедевров Van Cleef & Arpels брошь выходила в сольной партии. Недаром Мария Каллас предпочитала сама выбирать себе броши.

Брошь единственное в своем роде украшение, это не уступка свету – «что надеть?», это стейтмент, потому что она сама умеет говорить голосом своей хозяйки.
Ренье III и Грейс Келли во время визита в Белый дом
Брошь Грейс Келли Fabienne, 1954, Van Cleef & Arpels.
Принц Альберт Льеж, Король Бодуэн, принцесса Мари-Кристин,
принцесса Лилиан де Рети, Леопольд III и князь Александр в 1956 году
Брошь "Лист каштана" от Van Cleef & Arples, 1952,
из личной коллекции Принцессы Лилиан де Рети
Сорайя Исфандияри-Бахтиари в броши "Мимоза" от Van Cleef & Arpels
Брошь "Мимоза" от Van Cleef & Arpels, 1948
Грейс Келли в броши Daisy от Van Cleef & Arpels
Брошь из личной коллекции Марии Каллас, 1967
Источник фото: corbisimages/eastnews, Gettyimages.com, архив пресс-службы
Текст: алексей тарханов
ЕЩЕ В РАЗДЕЛЕ ИСКУССТВО БРОШИ

Наследие

Багет на балет


Наследие

Это по любви





Наследие

Легкое дыхание









Наследие

Мир бездонный







поделитесь проектом